Прокол под дорогой своими руками - вполне реализуемая идея.
Для работ при проколе под дорогой своими руками вам понадобятся:
- Наличие хорошей физической формы, ибо работка предстоит нелегкая.
- Сварочный аппарат.
- Углошлифовальная машинка (УШМ), она же Болгарка .
- Кувалда.
- Несколько стальных прутков или же арматуры не тоньше 25 мм, общей длиной см. на 10 больше ширины дороги.
- Несколько отрезков стальной трубы требуемого диаметра общей длиной см. на 10 больше ширины дороги.
- Насос со шлангом или лучше пластиковой трубкой d 12 мм.
- Бочка с широкой горловиной. Можно стальная, можно пластиковая. Лучше литров на 200.
- Воронка (можно сделать самому из пластиковой канистры) с надетым шлангом 2 метра.
- Терпение.
- Еще раз терпение.
Итак, этапы работы при проколе дороги своими руками:
1. Выкопать по обе стороны от дороги приямки на глубину равной глубине закладываемой трубы, + 20 см для удобства работы. Приямок, из которого будут вестись работы должен быть продолжением траншеи и иметь длину не менее длины минимального отрезка трубы, которую будем вколачивать кувалдой. Приемный котлован должен быть ровно таких размеров, чтоб вам было удобно в нем разместиться. 60*60 см достаточно.
2. Намечаем ось будущей трубы. Для этого берем отрезок стального прутка, затачиваем его болгаркой по типу пики, чтоб лучше входил в землю, и вколачиваем его в землю так, как хотелось бы нам видеть ось. Отрезок должен быть не больше 2 метров, иначе под ударами кувалды будет гнуться. Как только вбили этот отрезок, привариваем при помощи сварочного аппарата следующий, вбиваем, и так далее, пока наш пруток не покажется в приемном котловане.
Примечание: Стальной пруток будет служить направляющей, по которой далее будем вбивать трубу. Если у нас возникнут препятствия на пути прохождения прутка, такие как камень, кирпич или еще какая ерунда, будет не так обидно чем в случае, если бы на месте прутка сразу оказалась труба. В таком случае забываем про вбитую часть прутка, хороним ее тут же, ибо достать нереально, отступаем и вбиваем новый прут.
3. Берем отрезок стальной трубы. Предварительно лучше подготовить съемную насадку-стакан, он же "пятка" из отрезка трубы большего диаметра. Насадка позволит избежать расплющивания забиваемой трубы. Вбиваемый конец трубы желательно заострить по краям болгаркой или лучше нарезать зубья как на фото снизу:
"Подготовка трубы для прокола под дорогой".
Надеваем отрезок стальной трубы на торчащий направляющий штырь. На ударную часть трубы (по которой будем бить кувалдой) надеваем стакан, он же "пятка". Ударяем два-три раза. Снимаем стакан. Берем шланг, проталкиваем его до упора трубы, включаем насос. Вместо шланга лучше использовать тонкую пластиковую трубку d 12 мм, предварительно распрямив ее при помощи нагрева паяльной лампой. Гибкий шланг напором воды все время будет болтать у вас в трубе, так что вода будет бить не в грунт, а в стенки вбиваемой трубы. Желательно на трубку надеть насадку – муфту, которая будет зауживать основной диаметр трубки и увеличивать таким образом давление выходного потока воды.
"Подготовка шланга для прокола под дорогой".
Приготовьтесь к тому, что вымываемый грунт вместе с водой будет выходить из открытого конца трубы прямо на Вас. Так что лучше вырыть под трубой приямок размером под бочку, в которую будет стекать вся эта муть. А для сбора этой мути в бочку нужно приспособить большую воронку с надетым на нее шлангом длиной 2 метра. Для воронки можно приспособить пластиковый 5 литровый бутыль из-под воды, отрезав у него дно. Как только бочка наполнится на две трети, можно переставить насос в нее, погрузив насос не прямо на дно (там будет оседать глина), а посередине бочки. Предварительно позаботьтесь о фильтре для насоса. Можно использовать узкое пластиковое ведро с предварительно просверленными в нем дырками маленького диаметра.
4. Вымыли немного грунта из трубы, беремся за кувалду. И так по новой. Далее привариваем следующий отрезок трубы и снова воспроизводим весь цикл, пока наша труба не покажется на противоположной стороне дороги.
"Прокол под дорогой. Сварка отрезков трубы".
Примечание. Наш направляющий штырь в итоге окажется освобожденным от грунта , и вы сможете использовать его повторно. А вот забитую трубу использовать по назначению не рекомендую. Кто может положиться за качество сварки? Так что ее надо использовать как футляр, в который надо протолкнуть трубу меньшего диаметра.
Также хочу отметить: данный метод опробован со стальной трубой диаметром 57 мм, в которую позже протолкнули ПВХ трубу для воды диаметром 32 мм.
Максимальная длина прокола под дорогой данным методом - 6 метров. Для больших диаметров, думаю, тоже приемлемый способ. Только понадобится гораздо большая емкость для отработанной воды, либо нужно будет организовать ее слив в ливневую траншею. Также Вам понадобится более мощный насос высокого давления типа тех, что используются на автомойках, "Керхер"(Karcher).
Ну а если Вы замучились махать кувалдой и у Вас упало настроение, то звоните нам, приедем, поможем, сделаем прокол под дорогой нашей профессиональной установкой управляемого прокола, сэкономим Ваше время, силы и тем самым поднимем настроение)).