Прокол под дорогой своими руками - вполне реализуемая идея.

Для работ при проколе под дорогой своими руками вам  понадобятся:

              Итак, этапы работы при проколе дороги своими руками:

    1. Выкопать по обе стороны от дороги приямки на глубину равной глубине закладываемой трубы, + 20 см для удобства работы. Приямок, из которого будут вестись работы должен быть продолжением траншеи и иметь длину не менее длины минимального отрезка трубы, которую будем вколачивать кувалдой. Приемный котлован должен быть ровно таких размеров, чтоб вам было удобно в нем разместиться. 60*60 см достаточно.

2. Намечаем ось будущей трубы. Для этого берем отрезок стального прутка, затачиваем его болгаркой по типу пики, чтоб лучше входил в землю, и вколачиваем его в землю так, как хотелось бы нам видеть ось. Отрезок должен быть не больше 2 метров, иначе под ударами кувалды будет гнуться. Как только вбили этот отрезок, привариваем при помощи сварочного аппарата следующий, вбиваем, и так далее, пока  наш пруток не покажется в приемном котловане.

Примечание: Стальной пруток будет служить направляющей, по которой далее будем вбивать трубу. Если у нас возникнут  препятствия на пути прохождения прутка, такие как камень, кирпич или еще какая ерунда, будет не так обидно чем в случае, если бы на месте прутка сразу оказалась труба. В таком случае забываем про вбитую часть прутка, хороним ее тут же, ибо достать нереально, отступаем и вбиваем новый прут.

3. Берем отрезок стальной трубы. Предварительно лучше подготовить съемную насадку-стакан, он же "пятка" из отрезка трубы большего диаметра. Насадка позволит избежать расплющивания забиваемой трубы. Вбиваемый конец трубы желательно заострить по краям болгаркой или лучше нарезать зубья как на фото снизу:

подготовка трубы для прокола под дорогой

"Подготовка трубы для прокола под дорогой".

Надеваем отрезок стальной трубы на торчащий направляющий штырь. На ударную часть трубы (по которой будем бить кувалдой) надеваем стакан, он же "пятка". Ударяем два-три раза. Снимаем стакан. Берем шланг, проталкиваем его до упора трубы, включаем  насос. Вместо шланга лучше использовать тонкую пластиковую трубку d 12 мм, предварительно распрямив ее при помощи нагрева паяльной лампой. Гибкий шланг напором воды все время будет болтать у вас в трубе, так что вода будет бить не в грунт, а в стенки вбиваемой трубы. Желательно на трубку надеть насадку – муфту, которая будет зауживать основной диаметр трубки и увеличивать таким образом давление выходного потока воды.

 подготовка шланга для прокола под дорогой

"Подготовка шланга для прокола под дорогой".

Приготовьтесь к тому, что вымываемый грунт вместе с водой будет выходить из открытого конца  трубы прямо на Вас. Так что лучше вырыть под трубой приямок  размером под бочку, в которую будет стекать вся эта муть. А для сбора этой мути в бочку нужно приспособить большую воронку с надетым на нее шлангом  длиной 2 метра. Для воронки можно приспособить пластиковый 5 литровый бутыль из-под воды, отрезав у него дно. Как только бочка наполнится на две трети, можно переставить насос в нее, погрузив насос не прямо на дно (там будет оседать глина), а посередине бочки. Предварительно позаботьтесь о фильтре для насоса. Можно использовать узкое пластиковое ведро с предварительно просверленными в нем дырками маленького диаметра.

4. Вымыли немного грунта из трубы, беремся за кувалду. И так по новой. Далее привариваем следующий отрезок трубы и снова воспроизводим весь цикл, пока наша труба не покажется на противоположной стороне дороги.

прокол под дорогой . сварка отрезков трубы

"Прокол под дорогой. Сварка отрезков трубы".

Примечание. Наш направляющий штырь в итоге окажется освобожденным от грунта , и вы сможете использовать его повторно. А вот забитую трубу использовать по назначению не рекомендую. Кто может положиться за качество сварки? Так что ее надо использовать как футляр, в который надо протолкнуть трубу меньшего диаметра.

Также хочу отметить: данный метод опробован со стальной трубой диаметром 57 мм, в которую позже протолкнули ПВХ трубу для воды диаметром 32 мм.

Максимальная длина прокола под дорогой данным методом - 6 метров. Для больших диаметров, думаю, тоже приемлемый способ. Только понадобится гораздо большая емкость для отработанной воды, либо нужно будет организовать ее слив в ливневую траншею. Также Вам понадобится более мощный насос высокого давления типа тех, что используются на автомойках, "Керхер"(Karcher).

Ну а если Вы замучились махать кувалдой и у Вас упало настроение, то звоните нам, приедем, поможем, сделаем прокол под дорогой нашей профессиональной установкой управляемого прокола, сэкономим Ваше время, силы и тем самым поднимем настроение)).