Организация прокола под дорогой
Принцип действия, технология и организация работы установки управляемого прокола:
Использование установок управляемого прокола грунта основывается на механическом свойстве грунта - сжиматься под воздействием уплотняющих нагрузок. Сначала при пилотном бурении грунт уплотняется вокруг буровой головки со штангами, а при затягивании обратно расширителя с трубой, грунт уплотняется вокруг расширителя так, чтобы труба могла быть затянутой без деформации.
Прокол под дорогой или другими препятствиями выполняется следующим образом:
Рисунок 1. "Схема выполнения прокола под дорогой"
1. Планирование и расчет траектории горизонтального бурения.
Траектория трубы, прокладываемой бестраншейным методом, должна быть спланирована и рассчитана до начала проведения работ. Нужно определить длину и глубину залегания, учесть наличие существующих подземных коммуникаций.
2. Прокол под дорогой. Организация стартового и финишного приямков.
Организация работ по бестраншейной прокладке трубопровода методом управляемого прокола включает в себя следующие этапы:
- Рытье стартового и приемного котлованов (приямков). Глубина стартового приямка должна быть на 20 см. глубже проектной глубины прокладываемых кабеля или трубы. Рекомендуемые размеры указаны на схеме внизу.
Рисунок 2. "Прокол под дорогой. Организация стартового и финишного приямков".
- Доставку установки управляемого прокола грунта к месту проведения работ при помощи а/м Hyundai Porter.
- Размещение силовой установки в стартовом котловане, проверку ее положения с помощью геодезических инструментов, окончательное раскрепление.
- Подключение гидравлической маслостанции к силовой установке посредством шлангов высокого давления.
-
Установка зонда-излучателя в полость буровой головки и калибровка системы навигации Radiodetection RD385 или ITrack
3. Прокладка пилотной скважины.
Рисунок 3. "Прокол под дорогой. Пилотная скважина".
В грунт постепенно вдавливается сначала буровая головка, а затем, накручивающиеся за ней одна за другой штанги.
Чтобы труба была проложена именно так, как требует того проект и заказчик, мы можем управлять траекторией буровой головки:
1. Буровая головка имеет скошенный наконечник, который при поступательном движении с вращением позволяет инструменту двигаться прямолинейно, и при ее движении без вращения направляет буровую головку в сторону скоса.
2. Буровая головка оснащена датчиком положения, угла наклона и вращения.
Рисунок 4. "Отслеживание траектории прокола".
Буровая головка имеет полость, в которую вставляется датчик (зонд-излучатель). Через прорези в буровой головке, заделанные радиопрозрачным материалом, датчик сквозь толщу земли передает сигнал на приемник-локатор Radiodetection, который находится в руках у оператора-локаторщика. Этот сигнал содержит информацию о местоположении, крене, угле наклона, глубине, положении бурильной головки, уровне заряда батареи и температуре датчика.
На основании данной информации оператор буровой установки принимает решения о действиях, необходимых для корректировки траектории колонны штанг.
Строительство пилотной скважины завершается выходом буровой головки в приемном котловане.
4. Расширение пилотной скважины и затяжка трубы.
Рисунок 5. "Расширение пилотной скважины".
Как только буровая головка выходит в приемный котлован, она отсоединяется от буровых штанг, и вместо нее присоединяется расширитель необходимого диаметра с прикрепленным за ним концом трубы. Установка прокола грунта затягивает расширитель с трубой обратно по траектории пилотного прокола.
5. Демонтаж установки управляемого прокола.
Завершение работ и демонтаж установок.