Организация прокола под дорогой

Принцип действия, технология и организация работы установки управляемого прокола:

Использование установок управляемого прокола грунта основывается на механическом свойстве грунта - сжиматься под воздействием уплотняющих нагрузок. Сначала при пилотном бурении при грунт уплотняется вокруг буровой головки со штангами, а при затягивании обратно расширителя с трубой, грунт уплотняется вокруг расширителя так, чтобы труба могла быть затянутой без деформации.

Прокол под дорогой или другими препятствиями выполняется следующим образом:


схема выполнения прокола под дорогой

Рисунок 1. "Схема выполнения прокола под дорогой"


1. Планирование и расчет траектории горизонтального бурения.

       Траектория трубы, прокладываемой бестраншейным методом, должна быть спланирована и рассчитана до начала проведения работ. Нужно определить длину и глубину залегания, учесть наличие существующих подземных коммуникаций.

 

2. Прокол под дорогой. Организация стартового и финишного приямков.

Организация работ по бестраншейной прокладке трубопровода методом управляемого прокола включает в себя следующие этапы:

Рисунок 2. "Прокол под дорогой. Организация стартового и финишного приямков".

 

3. Прокладывание  пилотной скважины.

      прокол под дорогой. пилотная скважина

Рисунок 3. "Прокол под дорогой. Пилотная скважина".

  В грунт постепенно вдавливается сначала буровая головка, а затем, накручивающиеся за ней одна за другой штанги.

 Чтобы труба была проложена именно так, как требует того проект и заказчик, мы можем управлять траекторией буровой головки:

1. Буровая головка имеет скошенный наконечник, который при поступательном движении с вращением позволяет инструменту  двигаться прямолинейно, и при ее движении без вращения направляет буровую головку в сторону скоса.

2. Буровая головка оснащена датчиком положения, угла наклона и вращения.

       отслеживание траектории прокола при помощи локатора

Рисунок 4. "Отслеживание траектории прокола".

Буровая головка имеет полость, в которую вставляется датчик (зонд-излучатель). Через прорези в буровой головке, заделанные радиопрозрачным материалом, датчик сквозь толщу земли передает сигнал на приемник-локатор Radiodetection, который находится в руках у оператора-локаторщика. Этот сигнал содержит информацию о местоположении, крене, угле наклона, глубине, положении бурильной головки, уровне заряда батареи и температуре датчика.

На основании данной информации оператор буровой установки принимает решения о действиях, необходимых для корректировки траектории  колонны штанг.

        Строительство пилотной скважины завершается выходом буровой головки в приемном котловане.

 

4. Расширение пилотной  скважины и затягивание трубы.

 

расширение пилотной скважины

Рисунок 5. "Расширение пилотной скважины".

Как только буровая головка выходит в приемный котлован, она отсоединяется от буровых штанг, и вместо нее присоединяется расширитель необходимого диаметра с прикрепленным за ним концом трубы. Установка прокола грунта затягивает  расширитель с трубой обратно по траектории пилотного прокола. 

 

5. Демонтаж установки управляемого прокола.

Завершение работ и демонтаж установок.